За услугами продвижения сайта часто обращаются предприниматели, которые только недавно создали сайт для своего бизнеса. Продвижение молодого сайта имеет свои особенности, и отличается от раскрутки возрастного веб-проекта. Даже учитывая недоработки по внутренней оптимизации, старый сайт, имеющий свою историю легче и быстрее вывести в топ поисковых систем, а вот с молодым ресурсом придется повозиться. Но сложно – это не значит невозможно, и сегодня мы разберем основные моменты seo-продвижения молодого сайта.
Главное отличие нового веб-ресурса в интернете от старого – это его неизвестность поисковым системам и отсутствие трастовости – доверия и авторитетности со стороны Google и Яндекса. Поэтому главная задача новичка на просторах всемирной паутины – это доказать поисковым роботам свою ценность, полезность и необходимость для пользователей. Учитывая, что ежедневно в интернете появляются сотни и тысячи новых сайтов, проявить себя новому проекту не всегда просто, но если выстроить работу по seo-раскрутке правильно, то результат не заставит себя ждать.
Во-первых, необходимо уделить большое внимание контенту сайта – текстам, видео- и фотоматериалам, таблицам и инфографикам, прайс-листам и т.д. Наполнение сайта должно быть строго уникальным и разнообразным и в идеале содержать в себе все вышеперечисленные виды контента. Также поисковики серьезно оценивают ценность и полезность информации, которая должна рассказывать посетителю о ваших услугах или товарах, и помогать решать ему свою проблему, с которой он пришел на сайт.
Во-вторых, занимаемся тщательной настройкой внутренней оптимизации – прописываем мета-теги для главной страницы и всех внутренних, создаем sitemap.xml и robots.txt, закрываем от индексации дубли страниц, настраиваем ЧПУ и хлебные крошки и т.д. Это стандартный набор работ по приведению в порядок внутренней части сайта для успешного seo-продвижения.
В-третьих, начинаем активно «попадать на глаза» поисковым системам. После того, как первоначально размещенные страницы сайта попали в индекс и поисковую выдачу, наша задача – постоянно подавать поисковым роботам новые страницы для индексации. Это делается для того, чтобы Google и Яндекс обратили внимание на то, что проект живой и активный и постоянно обновляется, и чтобы их роботы чаще обходили страницы сайта, что значительно ускоряет индексацию страниц.
В-четвертых, начинаем работу по улучшению траста нашего молодого сайта. Для этого нам нужны входящие ссылки с хороших, авторитетных проектов. Применяем стратегию внешнего контент-маркетинга, публикуем статьи на блог-платформах, добавляем нашу компанию в хорошие каталоги и справочники, публикуем вакансии и т.д. Это долгая, но интересная работа, результатом которой будет повышение уровня авторитетности сайта в глазах поисковых роботов Google и Яндекса.
SEO-продвижение молодого сайта – это сложная, но выполнимая работа. И если правильно ее выполнить, ваш новый сайт может спокойно обойти устоявшихся «лидеров» отрасли, которые не обращают внимания на состояние и продвижение своего сайта.