Поведенческие факторы – это совокупность данных о поведении пользователей на сайте, основными из которых являются время, проведенное на сайте и количество просмотренных страниц за сеанс. Чем дольше посетитель остается на сайте и чем больше страниц он просмотрит, тем лучше для продвигаемого проекта. Большую весомость представляют поведенческие факторы пользователей, перешедших на сайт из поисковой выдачи.
Поисковые системы долгое время ранжировали сайты, учитывая только их коммерческие факторы, не обращая внимания на интересы обычных людей. Но со временем пришло понимание, что выдача заполнена не всегда качественными сайтами, у которых просто есть деньги на продвижение. Тогда и появилась система «голосования» за качество сайта посетителями, хотя большинство из них и не задумываются, что могут помочь сайту занять высокие места в выдаче, если он хороший и полезный, и наоборот, отправить его в поисковое небытие, если он не соответствует пониманию качественного проекта.
В настоящее время поведенческие факторы не сильно влияют на распределение сайтов в топе, и все еще сильны коммерческие факторы. Но направление развития для владельцев веб-проектов задано, и в будущем тренд создания сайтов для людей, с учетом удобства, правильности структуры и красивого дизайна будет только набирать обороты. Развивайте свой сайт, наполняйте его полезным и интересным контентом, не используйте сомнительные методы накрутки поведенческих факторов и ваш сайт полюбится людям, а значит, у него будут хорошие поведенческие факторы и заслуженное место в топе поисковой выдачи.