На сегодняшний день бурная динамика развития Инстаграм заставляет задуматься руководство многих компаний о продвижении в этой социальной сети. Более того, есть и такие, кто делает ставку только на неё. Проанализировав, каким образом осуществляется продвижение аккаунтов в Инстаграм, можно сделать вывод, что совершается великое множество ошибок. Дело в том, что полезной информации, которую можно эффективно использовать для маркетинговых целей, сейчас явно недостаточно. Поэтому многие работают вслепую, что неизбежно приводит к неправильным действиям и весьма низкой отдаче от использования данного канала с целью продвижения.
Именно эта причина и стала поводом для написания статьи, прочитав которую, вы найдёте ответы на многие вопросы и навсегда уясните для себя, на чём следует акцентировать внимание, а также, что абсолютно неприемлемо для Инстаграм.
Если тема продвижения в Инстаграм вызывает у вас неподдельный живой интерес, настоятельно рекомендуем ознакомиться с другими материалами, которые можно найти на нашем сайте.
Далее приводятся семь ошибок, наиболее часто допускаемых при продвижении бренда или компании в Инстаграм.
- Закрытие аккаунтов Инстаграм от посторонних
Часто случается так, что владелец аккаунта запрещает доступ к контенту пользователям, не являющимися его подписчиками. Между тем, каждый человек хочет получить сведения об ассортименте ваших товаров немедленно и, вполне возможно, пока не желает регистрироваться в социальной сети или подписываться на аккаунт. Следует помнить, что эффективное продвижение несовместимо с созданием дополнительных сложностей для пользователей. Большое количество препятствий не просто отпугивает потенциальных клиентов, а отсылает их на аккаунт ваших более прозорливых конкурентов.
Такая нелепая ошибка, к сожалению, всё ещё встречается. Трудно понять, как человек, избравший полем своей деятельности продвижение брендов, не может уяснить, что закрытый личный аккаунт – это обычное явление, а вот аккаунт компании не должен походить на клуб для избранных.
- Полное отсутствие контактных данных или их предоставление в минимальном количестве
Потенциальным клиентам должно быть предоставлено на выбор несколько вариантов (телефон, vk, адрес, email), посредством которых можно с вами связаться, узнать интересующую информацию, приобрести ваш продукт либо услугу. Владельцы некоторых аккаунтов указывают лишь один способ связи, скажем WhatsApp или Skype, даже не задумываясь о том, что не все клиенты используют эти программы.
Чтобы не быть голословными, приведём пример одного реального аккаунта. Заранее хочется попросить его админов не обижаться и принять меры, отличные от накручивания лайков. О какой эффективности можно говорить, когда связь с компанией предлагается осуществлять через Viber или WhatsApp? А если у человека нет возможности использования данных коммуникационных каналов? Что ему делать в таком случае? Почему бы не указать адрес электронной почты или сайт? Казалось бы, зачем игнорировать столь очевидный факт? Складывается впечатление о нелепости ситуации: как будто владельцам непонятно желание потенциальных клиентов закрыть такой аккаунт и попытаться отыскать для себя другой вариант.
- Очень часто проходят обновления
Слишком частые публикации новых постов не принесут ничего хорошего. Ваше неуемное желание донести информацию сначала утомляет, а затем приводит подписчиков в бешенство, и они без всякого сожаления от вас уходят. Понаблюдав за успешными в Инстаграме брендами, становится понятно, что злоупотребление вниманием пользователей ими расценивается как табу. Приоритет отдаётся качеству, а не количеству контента.
Частота обновлений от одной до четырёх публикаций в сутки считается оптимальной. Допускается увеличение количества обновлений. Но это скорее исключение из общепризнанного правила, подразумевающее проведение какой-либо акции (конкурс, маркетинговая кампания, другие мероприятия чрезвычайной важности).
- Оставленные без внимания вопросы пользователей
Пользователям свойственно комментировать фотографии, высказывать свое мнение относительно товаров, как положительное, так и отрицательное, задавать различные вопросы, касающиеся характеристик продукта, способов оплаты, доставки. На владельца или менеджера аккаунта возложена обязанность по поддержанию обратной связи и удовлетворению информационного голода клиентов. Ни один вопрос не должен остаться без ответа, ни один комментарий не должен быть пропущен, каждый пользователь имеет право быть услышанным! В противном случае люди подумают, что с ними не считаются и отвернутся от вас, предпочтя конкурента.
- Посты публикуются только в вечернее время суток
Подобного мнения придерживаются люди, избравшие для продвижения социальную сеть Вконтакте, многие пользователи которой возвращаются с работы или учёбы ближе к вечеру и, поужинав, садятся за ПК, листают новости, просматривают свои странички. Но, что хорошо для vk.com, не совсем подходит для Инстаграм, где дело обстоит несколько иначе по банальной причине: данная социальная сеть является мобильным приложением. Планшет или смартфон всегда под рукой. Люди выходят в сеть посредством этих устройств не только в свободное время, находясь в транспорте, но даже сидя на скучной лекции, важном заседании. Некоторые умудряются просматривать ленту во время утренней пробежки, приёма пищи. Немудрено, что график пользовательской активности относительно стабилен в любое время суток. Так может не помешает хорошенько задуматься над круглосуточными публикациями, дабы не упустить возможность расширения контингента ваших подписчиков?
Будем надеяться, прочтение данной статьи укажет на сделанные промахи и поможет не совершать их в дальнейшем.
Желаем вам поймать удачу и крепко держать её в руках, успешно продвигая бренды и компании.